Давайте жить дружно

Кто такой МОТОТУРИСТ?
appolon1388
05052013184
Опознаётся по большим тяжёлым эндурикам(Honda XRV750 Africa Twin или менее кошерным сородичам, таких как Honda Transalp, Yamaha Super Tenere 750 затертых 90х годов выпуска. Успешные колесят на расово верных BMW GS 1200 Adventure) как правило обутым в неагрессивную универсальную или вообще в дорожную резину, обвешанным алюминиевыми кофрами, на которых куча ободранных белых овалов с обозначением стран, типа RUS, PL, KZ, GOND и так далее, штук по двадцать на каждом. Самые суровые умудряются объездить Казахстан и Монголию на совершенно не предназначенном для этого спорт-туристе Honda VFR800. Впрочем чуваки ещё суровее пересекают Сахару на Эрадинах)[2]. И вообще, ездят где придётся, когда придётся и на чём придётся, не взирая на кубатуру и первоначальное предназначение техники. Одинаково хорошо передвигается как по асфальтобетонному покрытию, так и по говнам среднего замеса. Любит ездить далеко и долго, иногда на свои, а иногда на спонсорские денежки. Посему помимо овалов есть куча спонсорских наклеек и нашивок. Обладает железной задницей [3], железным желудком, а также по уверениям многочисленных пейзанок, прочими железными частями тела. Знает матчасть на 104%, при помощи кувалды и ебени матери может починить блок электронного управления моноплексного электрооборудования BMW R1200GS прямо в казахских степях. Места скопления не определены. Иногда это фесты и треффены практически закрытого типа. На заявление типа «Я на своём харлее намотал пятнадцать тыщ километров за лето» обычно задают вопрос: «Ого, а ГДЕ БЫЛ?»
Алсо в последнее время среди туристов пошла фишка обвешивать своих Африк, Сутенёров и прочих Гусей колясками, как в старые добрые советские времена. Однако делается это не для перевозки картошки и других урожаев с дачного участка в погреб, выкопанный во дворе многоэтажки в рабочем районе Мухосранска, а исключительно ради двух вещей - пущей устойчивости пепелаца в зимний период (да-да, дружок, они ездят круглый год, я гарантирую это) и для обеспечения более комфортного и культурного досуга на привале посредством перевозки бОльшего количества необходимого багажа.Есть и каста людей ездящих на отечественных мотоциклах, как правило это Урал, реже другие марки.

Особенности мотоциклов с коляской
appolon1388
Оригинал взят у appolon1388 в Особенности мотоциклов с коляской

У многих опытных и взыскательных мотоциклистов порой наступает день, когда двухколёсный мотоцикл кажется материалом всесторонне изученным и досконально отработанным, и при этом хочется чего-то нового, не разрывая с мотоциклом вообще. Поэтому многим рано или поздно приходит в голову мысль о мотоцикле с боковым прицепом, в простонародье – коляской, а у некоторых опыт езды на таком мотоцикле перерастает в искреннюю любовь к мотоциклам именно такого класса. Автор этих строк в далёкой юности тоже был «укушен колясычами», поэтому благополучно «заразился» ими и питает глубочайшие симпатии к ним и по сей день. Для тех же, кто только собрался окунуться в удивительный мир трёхколёсных мотоциклов, и написан этот материал, который, хоть и содержит долю субъективизма, всё-таки наверняка будет полезен любому начинающему «колясководу».

О физике процесса

Прежде всего, надо помнить, что теперь у вас не узкий одноколейный прошиватель пробок, а компактный, но широкий вездеход, который на дорогах общего пользования, как ни крути, занимает целую полосу движения. Поэтому едва ли колясочник подходит в качестве мотоцикла на каждый день, учитывая необходимость ездить на работу в часы пик с учётом пробок. Во-первых потому что, вероятнее всего, это будет мотоцикл с двигателем воздушного охлаждения («Урал», «Днепр», «Ява», «Иж» или в редком случае ХД, уже заводом-изготовителем задуманный как колясочник), а, следовательно, склонный к перегреву в условиях пробки. Во-вторых, потому что справа от вас находится две трети ширины мотоцикла, что требует повышенного внимания водителя при движении и маневрировании. Например, одной из наиболее частых ошибок новичка является контакт крыла коляски с объектами справа, и хорошо, если этот объект – всего лишь отбойник вдоль края проезжей части. Объясняется данная ошибка довольно просто: крыло коляски, как правило, находится за пределами периферийного зрения водителя, зачастую ещё и будучи скрыто за «лодочкой» коляски. Поэтому в данном случае водитель элементарно не готов к продолжению габаритов мотоцикла там, где он их не видит. Прохождение поворотов на мотоцикле с коляской тоже кардинально отличается от такового на мотоцикле-одиночке: теперь у вас нет возможности закладывать мотоцикл в сторону поворота, а центробежные силы, действующие на колясочник, создают весьма ощутимый опрокидывающий эффект. Если привычный вам 90-градусный правый поворот вы проходили раньше на скорости 40 км/ч, то на колясочнике будьте готовы к безопасному его проходу уже только на двадцати. Превышение скорости прохождения правого поворота приводит к отрыву колеса коляски от грунта и возможности опрокидывания всего мотоцикла на левый бок, где, собственно, и сидит водитель, а зачастую и пассажир. При недостатке опыта процесс этот слабо контролируемый и зачастую приводит к серьёзным последствиям. При этом попытка выставить на землю левую ногу и оттолкнуться является ошибочной и может закончиться переломом лодыжки. Способов избежать опрокидывание в правом повороте, по хорошему, всего два: заведомо невысокая скорость начала манёвра либо, если опрокидывание всё-таки началось, кратковременно вильнуть рулём в противоположном направлении.

Левый поворот на мотоциклах с коляской мог бы показаться менее опасным, вне зависимости от загрузки аппарата, но и он в некоторых аспектах таит коварные неприятности. Самая безобидная из них (хотя, конечно, всё зависит от конкретных обстоятельств) – срыв всего мотоцикла в занос с увеличением радиуса предполагаемого поворота. При этом ходовая часть мотоцикла и в особенности коляски подвергается колоссальным нагрузкам, которые порой приводят к растягиванию спиц заднего колеса и колеса коляски, обрыву спиц колёс, деформации или даже разрушению оси колеса коляски. Поэтому, как и в случае с правым поворотом, необходимо заблаговременно снизить скорость и произвести манёвр неспешно, аккуратно и на ровном газу, при этом разгоняться рекомендуется не после прохождения апекса поворота, а по окончании всего поворота. Превышение скорости входа в поворот чревато и ещё одним, крайне неприятным последствием. Пытаясь избежать заноса, водитель начинает тормозить уже при входе в поворот, что способно привести к переворачиванию всего мотоцикла, при этом ось переворота проходит через переднее колесо и колесо коляски. Процесс этот практически необратим, а тяжесть травм вследствие подобного «кульбита» сопоставима с травмами от лобового столкновения на автомобиле, идущем с большой скоростью. Поэтому левый поворот, несмотря на кажущуюся его безопасность, также требует от водителя большого внимания и продуманности действий.

Город

При езде в городе, в плотном потоке автомобилей и иных транспортных средств, старайтесь избегать ненужных перестроений, а уж тем более «игры в пятнашки». Довольно острая управляемость колясочника, в принципе, позволяет это делать, но данная агрессивная манера езды, во-первых, раздражает окружающих водителей, а во-вторых, создаёт аварийные ситуации хотя бы потому, что мотоциклист может не успеть среагировать на внезапно появившееся препятствие, а высокая масса и более инертные, нежели у одиночки, тормоза способны только усугубить последствия. Лучше всего двигаться в крайнем правом ряду, особенно на дорогах, где нет специальной полосы для движения маршрутных транспортных средств. Как показывает практика, это самый безопасный способ передвижения по большому городу с широкими дорогами. Тем не менее, не забывайте на всякий случай визуально «сканировать» пространство справа и справа-сзади вашего колясочника, оттуда может совершенно внезапно и непредсказуемо выскочить скутерист, а при медленно идущем потоке даже велосипедист. Всегда просматривайте это пространство при повороте направо по той же самой причине (причём эту рекомендацию автор дал бы вообще любому водителю, так как сам иногда ездит на скутере там, где и предписано ПДД – правее всего потока и не далее 1 метра от края проезжей части, и нередко едва успевал оттормозиться перед автомобилями, водители которых не считают нужным при повороте направо занять крайнее правое положение на проезжей части).

За городом и в путешествии

Чем хорош в дальней дороге мотоцикл с коляской, так это тем, что на нём почти невозможно нарушить скоростной режим, что практически исключает нежелательное общение с полицией, улучшает настроение и не сбивает с ритма езды. Если у вас «Урал», то самой комфортной скоростью для движения я бы назвал 80-85 км/ч. Для двухтактных колясочников комфортная скорость километров на 5-10 в час ниже. Поскольку максимальная скорость вашего мотоцикла теперь не очень высока, а масса приличная, вы начнёте испытывать некоторые неудобства на обгонах: приёмистость колясочника при резком открытии газа едва ли приятно вас удивит. Поэтому каждый обгон надо тщательно просчитывать, а если собираетесь обогнать группу транспортных средств, то встречных машин вообще не должно быть до горизонта. Практика показывает, что комфортнее всего на трассе пристроиться за «длинномером» с хорошим обзором задней полусферы и который идёт примерно с вашей же скоростью. В идеале это либо пустой автовоз, либо порожний или полузагруженный тягач с низкобортовым полуприцепом (у последнего есть, как правило, ещё и обзор через зеркало в кабине и заднее стекло). Водители этих грузовиков довольно быстро привыкают, что вы висите у них в хвосте, поэтому свой обгон начинают рассчитывать так, чтобы не только самому успеть уйти со встречной полосы для безопасного разъезда, но и чтобы и вам хватило времени и места снова оказаться там же, в хвосте. При этом ни в коем случае не забывайте держать дистанцию. Даже если между вами и грузовиком влезет какой-нибудь ушлый лихач – не переживайте, увеличьте дистанцию и до лихача: он здесь всё равно ненадолго, раз так торопится, а вам потом сократить дистанцию до «привычного» грузовика труда не составит. Такая вот езда «на хвосте» ещё более оправдана, когда вы едете в условиях недостаточной видимости – в туман, дождь или, ещё хуже, в снегопад.

Зима. «Колясыч», торжествуя…

Езда зимой – вопрос довольно спорный. Автор, помимо зимних «покатушек» на колясочнике, имеет ещё и опыт езды зиму напролёт, но объясняет это молодостью и бесшабашностью: комфорта уж точно никакого, да ещё и степень опасности вырастает в разы. Естественно, каждый сам решает для себя, ездить ему зимой или нет, выехать прокатиться или посидеть дома, но несколько общеупотребимых советов всё же есть. Утепляйтесь! Если пешком в -5 вы привыкли ходить без шапки с воротом нараспашку, то перед поездкой наденьте одежды вдвое больше, чем пригодилось бы на двадцатиградусный мороз. Да, это сковывает движения, да, вам жарко дойти до мотоцикла и завести его, но при езде условия охлаждения вашего организма совсем другие. Ваша задача – избежать переохлаждения и обморожений. Прогревайте двигатель. Пусть стоит и молотит на холостых подольше – перегреть не получится, а вот охладится как следует он уже через километр. Снизьте общую скорость передвижения относительно летней. Маневрируйте максимально аккуратно. Даже если едете в мороз по сухому асфальту, вероятность срыва в юз существенно выше, чем летом на мокром.

С приводом или без?

Ещё один спорный вопрос, но уже даже не столько эксплуатационный, сколько покупательски-потребительский. По личному опыту могу ответственно заявить, что проходимость колясочника даже без привода на колесо коляски колоссальная. Мне не удавалось засадить мотоцикл ни в глинистой луже, ни на рыхлой пашне, ни на сырой траве, ни на песчаном пляже. Привод на колесо коляски реально оправдывает себя при езде по сыпучим грунтам (песок, глубокий снег), но при условии загруженности коляски. Если у вас нет необходимости в езде исключительно по бездорожью и преимущественно в экстремальных условиях, привод на колесо коляски будет не более чем бесполезным понтом: сам мотоцикл выйдет дороже, а привод будет «висеть» вхолостую, только подворовывая мощность и увеличивая массу. Расход топлива, понятно, тоже не снизится.


Теперь, после прочтения этого материала, последние сомнения из разряда «нужен мне колясочник или нет?», наверное, развеяны? Страхов не осталось, а уверенности прибавилось? Тогда добро пожаловать в ряды счастливых обладателей асимметричных тяжёлых трёхколёсных, но всё-таки, таких классных мотоциклов с колясками! Пусть окружающие завистливо провожают вас взглядом, а колясочник дарит вам радость открытий и незабываемые километры счастья!
Взято http://750cc.ru/osobennosti-motocziklov-s-kolyaskoj.html


Горячий душ в экспедиционном автомобиле
appolon1388
Оригинал взят у frantsouzov в Горячий душ в экспедиционном автомобиле
Оригинал взят у frantsouzov в Дефендер - Горячий душ
"А у нас водопровод! Вот!" (с) Сергей Михалков.

Под катом - небольшой рассказ о самой системе, ну и как мы вообще докатились до такой жизни...

+35 фото.Collapse )


Девушки СССР
appolon1388
Оригинал взят у aloban75 в Девушки СССР
Оригинал взят у aloban75 в Девушки СССР
Фотографии, на которых видна неподдельная красота, а не работа визажистов и ретушеров.

В эпоху, когда миром правит фотошоп и весь интернет наводнен фотографиями невероятных красоток различной степени обнаженности, мы начинаем постепенно забывать, как же выглядят естественные, обычные, по-настоящему красивые девушки. А ведь они есть и всегда были. Стоит только взглянуть на фотографии молодых женщин Советского Союза, студенток, спортсменок и комсомолок, и сразу начинаешь испытывать гордость за то, какими очаровательными были наши мамы и бабушки.




СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ...Collapse )



Философия мягкого пути
appolon1388

Закат в степях Казахстана
appolon1388
DSCF4309

Read more...Collapse )

Озеро Телецкое.
appolon1388
IMG_8814

IMG_8822

Read more...Collapse )

Самые красивые места России
appolon1388
Оригинал взят у greensmm в Самые красивые места России

Россия — огромная неизведанная страна. Порой достопримечательности экзотических курортов или знаменитые памятники европейской архитектуры известны нам куда лучше. А ведь наша страна богата не менее впечатляющими видами.

Ленские столбы, Якутия

© 7chydessveta

© good4seasons

Ленские столбы — это скалы, расположенные по правому берегу реки Лены, в двухстах километрах от Якутска. Каждый столб представляет из себя скульптурное сооружение, напоминающее средневековые колонны. Возраст этих скал составляет 500000 лет.

Read more...Collapse )



Рекламный ролик о Таджикистане
appolon1388

Самарканд
appolon1388
Оригинал взят у gfed в Самарканд
Самая изюминка Узбекистана и всей Средней Азии находится в Самарканде, на площади Регистан.



два с половиной десятка стрит-карточекCollapse )

Другие путешествия по Узбекистану


?

Log in