appolon1388 (appolon1388) wrote,
appolon1388
appolon1388

Categories:

На берега Иссык-куля




Май.Лежу в больнице с проломленой башкой. Плато Укок... Видимо неведомая сила меня туда не пускает, в прошлом году не смог заехать, в этом решил собрать толпу(чтоб было кому колясыча толкать) и ВСЕ кто собирался пострадали. Было две аварии, поломаные мотоциклы и прочие казусы. Кстати одна авария была первым знаком - в меня въехал мотоцикл (который тоже собирался на Укок), колясыч без повреждений "ебрик" в щепки, оба пилота "ебра" пострадали (они оба собирались), но череда совпадений посадила их на мотоцикл в тот день...
Раз на Укок мне "нельзя" значит надо валить в другую сторону...
На следующий день уже собиралась поклажа для поездки в Киргизию.
11 мая,3 друзей и колясыч загруженый "на все деньги" двинулся на юг.Погода не радует-сильнейший встречный ветер с дождем, мот не едет больше 60км/ч, невыносимый дубак (в наших краях местами еще снег лежит).Доехали до с.Топчиха,выпили по чашке кофе и приступили к одеванию термобелья и подстежек на экип.
По закону подлости после "утепления" погода резко улучшилась и ехать стало относительно приятно,под вечер выглянуло солнце,наверно солнце провожало нас,ведь до границы остались считанные километры.
Место для ночевки найти оказалось не совсем легкой задачей-листвы на деревьях еще нет,да и деревья близ границы с Казахстаном редкость... уехали за несколько км от дороги и разбили лагерь,была сварена вкуснейшая каша,все делились между собой впечатлениями,ведь это первая поездка сезона.
На завтра у меня грандиозные планы-пересечь Казахстан с севера на юг за один день(а,что?Проехать 1000 км на колясыче не так уж и трудно,я и зимой 1000км делал),но с планами я слегка поторопился...
Границу прошли довольно быстро,небольшой досмотр и можно ехать дальше.Сразу за кпп большая арка с надписью "Добро пожаловать в Азию".Сначала дорога была вполне хорошего качества,но с каждым километром ямы становились все глубже, а их количество увеличивалось в геометрической прогрессии.И в одну из этих ловушек я все таки залетел... резкий удар,опять вкус ржавчину во рту,картинка пропала... снимаю шлем,Дарья говорит,что еще не поздно повернуть обратно и,что с пробитой башкой не стоило куда либо ехать.Решил сбавить скоростной режим и пройти не 1000 ,а 700 км.
До города Аягоз дорога была неплохая,дороги просто небыло... Скорость иногда падала до 40 км/ч!Я нервничал,даже психовал,лучше ехать по радикальному бездорожью,чем по на 99% убитому асфальту.После Аягоз дорога начала потихоньку улучшаться...
Уже темно,а все еду,наверно от радости,что плохая дорога закончилась.Но весь кайф опять был испорчен.
Ночью дорога пошла по горным перевалам и бешеные казахи гнали на своих мерсах да аудюхах по полной,переключаться на ближний свет им наверно карма не позволяет.В таких условиях дальнейшее передвижение стало не возможным и мы встали на ночлег.
Утром проснулся,выглядываю из палатки,а на нас казах пялится,но как только увидел,что мы проснулись удалился. Вид конечно был обалденный,горы были почти полностью в снегу и высота их поражала,я еще таких могучих не видел(хотя я их всяких насмотрелся).
С каждым километром становилось все теплее,деревья зеленее и началось появляться ощушения,что мы летом.Яха прикололся,как в барнауле сезон открывают на "сахарнице" смахивая мокрый снег с визора,а нам тут в пору до футболок раздеваться.
Краем глаза я заметил водопад,резко оттормозился и нырнул на проселочную дорогу.К моему удивлению это был не водопад,а небольшая ГЕС.
От падающей воды шла огромная вибрация,казалось,что вся земля трясется,а до обрыва вода была как зеркало,спокойна и отражавшая голубое небо.Я постоянно слышал голоса,Яха с Дарьей даже переживать за меня стали, но голоса были! Я подполз к обрыву и что? В самом низу,где вода с приличной высоты разбивается в водяной туман сидели двое детей и рыбачили! Они просто рыбачили!Я первым делом подумал-как они туда попали и как будут выбираться.Только я подумал, как увидел местную бригаду детей прыгающих по скалам с камня на камень,у меня только при виде этого очко сжалось от страха, а они там прыгают, будто по полянке!Я от такого вида аж жрать захотел,малех покатался по берегу и мы поехали искать кафеси.
Возле кафе я первым делом начал раздеваться и отстегивать подстежки,а то совсем уже невыносимо ехать.Пока переодевался увидел еле заметную тропу в горах.
-Куда дорога идет?
-В санаторий..,но можно и на Алматинскую трассу выскочить.
-Прекрасно!По ней и поеду.
Зашел в харчевню и с радостью всех оповестил,что сейчас начнутся "авдругприключения".Дарья чуть не подавилась,реакция была понятна,не раз я затаскивал ее в такую жопу мира!А в этот раз я ей пообещал,что будет все как людей и с асфальта съезжать не будем.Но все таки я ее уговорил и на этот раз и налопавшись вкуснейшего лагмана мы двинулись в сторону "авдругприключения".
Дорога метнулась в сторону и резко вверх,груженый коляс отрывал переднее колесо от земли,Дарья материлась,бараны разбегались,а я просто кайфовал от пейзажейГде то в тех домиках и была наша кафеси с потрясающим лагманом.Потом горная тропа резко превратилась в отличный асфальт,она вывела нас на высокогорное плато,где похоже давно царит лето.Жара под 30 градусов,я еду в футболке,жители местных деревень продают яблоки нового урожая!Кстати местные вовсю готовятся к празднику 9 мая-повюду развешаны флаги,баннеры с надписями на казахском,но я догадался,что они про день победы.
Потихоньку начало темнеть,было решено ехать до Алматы и там отдыхатьНезаметно проскочили Капчагайское водохранилище,всюду на дороге ремонт,но мы умудряемся валить между рядами,играть в "шашечки".Вобще я обожаю ездить ночью,только когда дорога пустая и с хорошей разметкой.Но в один прекрасный момент Дарья мне намекнула,что не все нравится ездить по ночам.Начались поиски гостиницы,все было или закрыто,или без свободных мест.По счастливой случайности нам повстречалась одна гостиница,персонал был на кухне и готовился к завтрашнему дню,покушать было уже нечего,но прям в номер хозяйка принесла нам вкуснейшую яичницу и самсу из тандыра,денег не взяла,да у нас их не было(прозевали с местными тугриками),оставили рублями около 100 рублей-на память.
Утром вышел покурить и замер,вокруг простирались такие красоты,что даже уезжать от туда не хотелось!Но нужно ехать дальше.(я тогда еще не знал,что не раз судьба сведет меня с этим местом).Решили доехать до Алматы(город был уже виден),там снять денег и позавтракать.В планах до заката доехать до великого озера Кыргыстана.
Трасса Алматы-Бишкек просто отличная!Стабильно держим 100-110 км/ч,останавливались один раз,чтобы пофоткаться на фоне ветряков
На таможне в бишкеке началась неимоверная жара,а на дворе начало мая.У нас на родине еще не все пшеницу посеяли,а здесь она по колено уже выросла
Долго искали банкомат,движение в Бишкеке это что-то страшное!Сигналы светофора все бес исключения игнорируют,ослы передвигаются вперемешку с мерсами,все сигналят(преимущество в движении предоставляется тому,кто больше сигналит)как огалделые.После обналичивания денежных банкнот мы поспешили удалиться из города в сторону озера Иссык куль.Порадовали местные гаишники,один остановил и честно признался,что причина остановки-"поглазеть".Как только узнал,что мы из России с радостью отпустил.Назвал нас"наши".Память о великой стране все еще осталась в странах средней Азии.Дорогу на Иссык куль всюду ремонтируют,качество дороги довольно хорошее,виражи проходим свешиваясь с мотика(благо задний пассажир хорошо помогает)На трассе местные жители вовсю продают овощи свежего урожая,я естественно не удержался и набрал редиски.Дорога от Бишкека до Иссык куля была просто шикарной, с право горы такой величины ,
что кажется, будто вершины уходят в небеса. Заехали на заправку Газпром нефть, я попросил предоставить мне сертификат на продаваемое топливо (ради любопытства), оказалось, что продаваемый бензин привезен из РФ. Какого корнеплода в РФ бензин в стоит 30р. за 1 литр, а тут 22р. за кг (наверное проехав пару тысяч км бензин подешевел почти на треть)? Метин кадим. Естественно набрали Коньяка с говорящим названием "Кыргызстан"...в общем после казахского "хаявея" участок дороги до Иссык КУля показался мне раем (на мое удивление качество основных дорог в Киргизии по сравнению с русскими на высоте ).
На въезде «в зеленую зону» близь Иссык Куля берется плата за проезд ТС ( граждане КГЗ ездят бесплатно). После КП открывается вид на озеро, решили ехать вдоль западного берега в поисках места для лагеря. На первом съезде с трассы попали на крайне неустойчивую поверхность, двигатель мгновенно отреагировал натужным выхлопом и буксующим сцеплением, Я в страхе утопить мотоцикл резко дал газу и повернул руль на право, в момент разворота двигатель вздохнул и у меня появилось на принятие решения о срочной эвакуации с этого места. На следующем съезде к озеру поверхность оказалась более твердой, но повсюду были верблюжьи колючки и болотные кочки, мотоцикл подлетая на кочках приземлялся в заросли колючек, все это сопровождалось Оханьем-аханьем экипажа. На берегу, пока не стемнело я подогнал мотоцикл прямо к озеру для памятного снимка, во время фото сессии я понял, что озеро захватывает мой мотоцикл, бросив штатив, ринулся спасать мот ,он утонул до выхлопных труб. Операция по спасению мотоцикла растянулась до глубокой ночи, Дарье надоело толкать и она отправилась варить ужин. Оказывается вытащить мотоцикл весом в пол тонны не такая уж и простая задача, но после полной разгрузки нам это удалось.
После заката я был поражен количеством света от звезд, их было миллиарды!
Ночью я строил планы на следующий день,хотелось найти коньен Конорчек, но я не знал где он (ума загуглить дом не хватило). И даже примерное расположение было неизвестно.Решил доехать до города Нарын и там(если коньен не встретится по пути) найти его местоположение в Интернете.
Утро…я понимаю,что колясычу нужно срочно принять водные процедуры, иначе от соли он сгниет еще до приезда домой. В Балыкче была найдена мойка, аппарат высокого давления был простым и даже примитивным- топливный насос от дизеля с приводом от электромотора через муфту. Эффект от сей конструкции как от поливания шлангом. За место химии применялось средство для мытья посуды! Да и мыть нужно самому.
После мойки затарились местными продуктами и отправились в Нарын.
Дорога шла между горными хребтами и за очередным поворотом открылся шикарный вид на Орто-Токойское водохранилище. Вода переливалась то зеленым, то изумрудным оттенком. Пока мы протоколировали картинки природы к нам подошел верблюд, на спине у него сидела ворона, а вид у него был на столько убогим, будто его не кормили год, но при этом он улыбался. Глядя на него я понял, что в моей жизни не все так плохо, как кажется.
Дальше дорога превратилась в какой то кошмар, повсюду ремонт, пыль лежит на дороге толстенным слоем на высоту покрышки, в комплекте ко всему этому начался набор высоты, двигатель еле пыхтел из за забитого воздушного фильтра и когда начался перевал он уже мог работать только на оборотах чуть больше холостых. Повсюду стояли машины с закипевшими двигателями, а мы хоть медленно, но уверено продвигались километр за километром. На подъем ушло около часа, остановились на вершине перевала, двигатель решил не глушить – пусть лучше работает, так его потихоньку маслом остудит. На табличке написано 3030 метров над уровнем моря- я на такой высоте еще не бывал, чувствуется кислородное голодание, каждая клеточка тела начинает вибрировать. Решил заехать на небольшой пригорок для памятного фото, но коляс сам не захотел туда забираться- затолкали.
Постоянно у всех спрашиваем про таинственный каньен, но никто из местных про него не знает.
После спуска с перевала начал одолевать голод, с кафе в тех краях напряженка, но нам посчастливилось встретить шашлычника, про него вообще отдельный разговор:
Про этого шашлычника знают во всей киргизии, даже в Сары-Таш нам про него рассказывали и про его умение готовить мясо. Много легенд мы услышали про секреты и каждый говорил, что все тонкости знает, но такого шашлыка я больше нигде не ел.
Слопали мы тогда 12 порций и около десятка взяли с собой.
К Нарыну подъехали уже вечером, Яха засел в Интернет кафе в поисках координат коньена, а мы с Дарьей отправились обналичивать денежку. Местонахождение каньена нам даже гугл не указал. Ситуация с дальнейшим маршрутом была размыта, я очень хотел попасть в Ош, там есть огромный восточный базар(крупнейший в Азии), но вкруговую до Ош выходило больше тысячи км. На карте дорог была указана(пунктиром) прямая дорога сквозь горы, местные про эту дорогу тоже ничего не слышали. Непонятно как, но мнения разделись, Яха хотел остаться в Нарын и отдыхать, мне как всегда нужны «авдругприключения», Дарья решила наш спор- мы отправились отдыхать…Я с тоской глянул на ночную дорогу уходящую глубоко в горы и развернулся обратно в Нарын( это очень хорошо, что не поехали в Ош напрямки, в будущем на этот отрезок дороги у меня уйдет около недели).
Поиски гостишки были не долгим, заправщица нам советовала одну недорогую гостиницу, мы заехали на заправку, чтобы уточнить место ночлега, оказалось, что гостиница находится напротив заправки. Хозяин пристроил мот в свой гараж. Отлично,можно не отвязывать вещи, забрали только рюкзаки с переодевашкой и гигиеной. Как же все обрадовались, когда узнали, что в гостинице есть сауна с басеином! Мы пулей скинули с себя пыльную экипировку и отправились на водные процедуры. Невозможно передать ощущения когда после тысяч км пройденных по убитым дорогам прыгаешь в басеин с ледяной водой предварительно разогревшись в сауне до помутнения в сознание, а когда все это происходит с распитием местного пива, то создается ощущение, что стоило пройти весь этот путь ради этих минут.
Утром я проснулся с необычайной легкостью, так неохото ехать домой, задержаться бы здесь на месяц другой, но нужно ехать на работу, а мне уже через пару дней нужно быть на рабочем месте.. Позвонил Лехе - напарнику, сказал, что походу вовремя на работу выйти я не успею. Оказывается дома меня потеряли, еще бы, об отъезде знали только родные. Но Леха примерно представлял где я сейчас нахожу(во время пересечения границы РФ- Казахстан нас видели толи Барнаульские мотоциклисты, толи их друзья, в общем нас «раскусили») и заранее вычеркнул мою кандидатуру из графика работы.
Возвращаться домой решено через озеро Балхаш, Астану, потом заехать к друзьям в Омск, Татарск, а там и до дому не далеко.
Возле Орто-Токойского водохранилища свернул налево, оказывается там есть свежепостроеная объездная дорога на Бишкек мимо Иссыкк Уля.По этой дороге к вечеру мы уже пересекали границу в Бишкеке. В этот раз с переходом границы было не все так гладко как раньше. Мотоцикл был загнан в так называемую «яму» для углубленного досмотра. Как я позже узнал всех Русских при пересечение границы КГЗ- КЗ отправляют на углубленный досмотр.
На «яме» встретил несколько соотечественников, некоторые там стояли по 5 часов и еще неизвестно сколько будут стоять.
Ко мне подошел хмурый сотрудник таможни, долго ходил вокруг мотоцикла и выдал:
- Выкладывай все вещи на пол, я позже подойду проверю.
Я, злой на пределе выложил все вещи, распотрошил все сумки, вытащил всю поклажу, даже запасные лампочки из сумки на сиденье коляски(сиденье тоже заставили вытащить).После пришел сотрудник с собакой, все обнюхали и он у меня спрашивает:
-А, что в колесах везешь?
-Ничего
-А как я об этом узнаю?
Тут я впал в ступор,мне даже сложно представить, чем меня сейчас озадачит таможенник, но примерно я догадался.
- снимай колеса и тащи на ренген.
Про себя подумал, а на.. оно мне надо? Но посмотрев на соотечественников, которые бегали от одного окошка к другому на протяжении 5 часов я решил быстренько открутить колеса, а там может и поеду дальше. Если бы я был один, то просто бы сел на стул и сидел бы хоть сутки , хоть двое, но проблема была в том, что Яха с Дарьей уже пересекли границу и находятся на территории КЗ.И я решил быстренько снять колеса, протащить через рентген и ехать дальше. Всю работу я проделал меньше чем за час, свалил шмотки на колясыча и въехал на территорию Казахстана.
Дарья сразу поняла мое настроение по огромной куче беспорядочно скинутых вещей.Потихоньку скидываем вещи и отправляемся искать место для ночлега.
Решили заехать на экскурсию в алматы,хоть я и не любитель городских пейзажей,но партия сказала надо!
Домой поехали через Астану,по слухам там дорога получше...получше началось недалеко от Астаны!Дак мало того, что дорога убитая, так на ней еще и нет заправок! На этом участке мне заправили бензин самого плохого качества, которое я видел за всю жизнь!
В Щукино нас настиг ливень, а температура упала до +10,сразу видно, что до родины осталось совсем чуток.В этот момент меня настигла паника,навигация сломана,где ближайшая гостиница непонятно,даже съезда с трассы нет-тупо дорога и по бокам отбойники из бетона.Ничего не оставалось делать как тупо ехать вперед в поисках теплого помещения.До помещения пришлось ехать около 100км. Заселись в номер, я выпросил парочку обогревателей и принялся развешивать вещи, через 10 минут Дарья подметила, что в номере хоть "топор вешай".Выглядело это примерно так
На утро урал как будто простыл, начал чихать и кашлять(наверно воды наглотался).
А температура потихоньку падала и казалось, что вот вот пойдет снег, я твердо решил, что еду до ближайшего населенного пункта, бросаю мот и мы успешно продолжаем движение на паровозе.В Омске созвонились со старыми друзьями из Татарска,как обычно на "той" стороне трубы поохали,поахали, что на улице дубак, а я весь такой-рассякой таскаю девку непонятно куда и зачем...Вобщем валим в Татарск на всех парусах,по моим расчетам было пару часов езды, но получилось как обычно... Температура плавно ушла в минус, подогрев руля перестал работать. Я в своей жизни никогда так не мерз, руки ломило и жгло будто на -40 еду без варежек,приходилось постоянно останавливаться и греться. Ив татарск мы приехали как обычно глубокой ночью, купили билеты на паровоз и утром отчалили домой.
П.С. за уралом я вернулся через пару дней, не смог выдержать долгого расстования.
Большое спасибо за оказаную помощь в подготовке техники http://motoxayc22.ru и Товарищу Сухову в частности
"Автоотделу чемпион" Адрес: 656031, Барнаул г, Строителей пр-кт, 41(Ядринцева пер, 152)
Телефоны: 62-55-45
Email: cham@barnaul.ru
за предоставленые расходные материалы Liqui Moly
http://www.lmshop.ru
Tags: liqui moly, Киргизия, Памир, Таджикистан, Узбекистан, крыша мира, поездка на мотоцикле, путешествие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments